Форум - театр
Основоположником
технологии является создатель народного театра Бразилии Августо Боаль. Главной
темой его спектаклей стала ситуация угнетения и насилия, в 1970-е годы сам
театр так и назывался - «Театр угнетенных». Суть же представления заключалась в
совместном со зрителями поиске решения проблемы или выхода из сложной жизненной
ситуации.
Находясь в
поиске нового формата работы с педагогическим составом и родителями (законными
представителями) воспитанников, я организовала первую в нашем городе социальную
площадку, где реализуется Форум-Театр.
Форум-Театр
обладает несколькими принципиальными отличиями от «классического» театра, за
счет чего становится инструментом для развития личности и проработки социально
значимых проблем.
Каждый Форум –
спектакль предполагает равенство участников и исполнителей: на сцене играют
непрофессиональные актеры; спектакль показывается зрителям из той же социальной
группы, что и авторы истории. В нашем случае - это родители-родителям,
педагоги-педагогам.
Зрители – не
пассивные созерцатели, а такие же участники форум – спектакля, как актеры. Они принимают активное участие в
действии: вместе с исполнителями выходят на сцену и пробуют разные варианты
поведения в предложенной ситуации. Спектакль форум-театра никогда не похож один
на другой – он всегда предполагает уникальное развитие отношений между
персонажами историй и особенный опыт каждого зрителя.
Прежде чем выбрать
тему очередного спектакля, я осуществляю опрос между коллективом педагогов и
родителей и определяю наиболее проблемную тему для ее проработки в данной
технологии. Это обязательно какая-либо социальная проблема, которая многим из
группы кажется важной и личной: например взаимоотношения детей и родителей,
конфликты в группе между родителями, эмоциональное выгорание педагогов и т.д.
Тема сужается до конкретной и превращается в спектакль.
Форум не дает готовых ответов, а предлагает зрителям
задуматься, как быть, когда сталкиваешься с проблемой, озвученной на сцене.
Цель - предоставление информации и обретение навыков разрешения
существующей проблемы определенным человеком с использованием опыта других
людей и с подключением возможностей собственного эмоционального интеллекта.
Задача: подтолкнуть, активизировать педагогов, родителей (законных представителей) несовершеннолетних к активному решению проблемных вопросов, поднять дискуссию в обществе.
Комментарии
Отправить комментарий